Главный герой – Петербург. Как атмосфера города вдохновляет на кино разных жанров
Обсуждение образа Петербурга в кино и просмотр фильм Алексея Балабанова «Счастливые дни».
Госфильмофонд, кинотеатр «Иллюзион» и образовательная компания «Глазами инженера» представляют цикл лекций и кинопоказов «Города – киногерои».
Цикл лекций посвящен исследованию отношений между кинематографом и городом. Москва, Ленинград/Петербург, Рим, Берлин, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Токио и другие. Как менялся образ крупнейших мировых городов в кино от 1900-х годов до наших дней? Как этот образ отражал идеи, господствовавшие в ту или иную эпоху? Запечатлевают ли кинематографисты реальные города или скорее конструируют вымышленный образ города?
На эти и другие вопросы постараются ответить специалисты компании «Глазами инженера». После каждой лекции состоится показ одного из знаковых фильмов о городе, ставшем киногероем. Третья лекция посвящена Петербургу.
Образ Санкт-Петербурга в кино может быть очень разный – мрачный, грустный, ностальгический, дождливый, солнечный, счастливый. Режиссер Алексей Балабанов любил показывать одиночество и боль человека, и в этом ему помогал образ города. Юрий Мамин в фильме «Окно в Париж» изобразил город мрачным, но манящим для героев, куда они стремятся вернуться как в родной дом.
Обычно гости Санкт-Петербурга тоже совсем по-разному смотрят на город: кому-то он близок, для кого-то слишком холодный и недружелюбный. Во время лекции участники будут разбираться, как в разные десятилетия зрителям показывали один город, но совсем под разным углом.
На лекции ты ответишь на вопросы:
– Как Балабанов искал образ Петербурга в Москве?
– Почему герои фильмов о Петербурге так сильно взаимодействуют с городом?
– Как фильм «Питер FM» изменил взгляд на город?
– Почему образ города так важен для режиссеров?
После лекции состоится показ фильма Алексея Балабанова «Счастливые дни» с пленки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России.
Алексей Балабанов снимает свой первый полнометражный фильм «Счастливые дни» в 1991 году и на главную роль берёт на тот момент никому не известного актера Виктора Сухорукова. Чуть позднее Сухоруков станет звездой благодаря именно фильмам Балабанова. У главного героя «Счастливых дней» нет имени, он одинок, а Петербург для него – чужеродный и максимально неуютный. Участники встречи попробуют вместе почувствовать атмосферу этого города.