Из проекта «Искусство абиогенеза»
Про событие
Людей всегда интересовали отношения между условно мертвой и живой природой. В результате возникали разнообразные теории, сегодня кажущиеся устаревшими и антинаучными. Так, верили, что из некоторых деревьев появляются ягнята, а древнегреческий философ Эмпидокл предписывал деревьям нести яйца.
Абиогенез — процесс превращения неживой природы в живую. В своем проекте Анна Казьмина поднимает вопросы, связанные с понятием жизненных процессов и энергии, как основополагающего вектора постоянного движения мира.
С энергии начинается творчество в широком смысле слова: человек испокон веков создает формы, и это искусственно созданное постепенно интегрируется в саму жизнь, происходит срастание мира естественного и синтетического. Любой творческий акт в этом процессе — это действие не только создания, но и разрушения. В акте разрушения художник высвобождает в материале скопившийся заряд, преобразуя его в новые формы. Происходит взрывной эффект: с уровня камерного и интимного всё разрастается до глобального и всечеловеческого.
На примере фарфоровых объектов, их пересекающегося с человеком «жизненного пути», Анна Казьмина создает нарратив перехода одной энергии в другую, зарождения живого из неживого, образец искусства абиогенеза.
Посуда является для каждого человека достаточно интимным предметом: чайники, кружки, тарелки мы используем и в одиночестве, и в кругу друзей, и на официальных встречах. И форма, и паттерны каждого предмета изначально создавались по вдохновению. Но в процессе производства и с течением времени они превратились в утилитарные предметы со стереотипным изображением, не несущим определенного потенциала и силы. Фарфор бьется, разрушается то, что привычно, — это входит в ежедневный рутинный процесс каждого.
В доказательство того, что всё подвержено процессу абиогенеза, фарфор любой «национальности» и культуры может быть внесен в этот проект. Яркие слои краски символизируют то, что связывает все процессы, всеобъемлющий закон бытия — творческую энергию.