ОбложкаОбложка
ОбложкаОбложка
  1. Санкт‑Петербург
  2. События

DANCE OPEN | Павильон Армиды. Венгерские танцы. Sextus Propertius | Одноактные балеты

пл. Островского, 6

Начало:

Завершение:

от 900₽ до 9000₽

Про событие

Dance Open International Ballet Festival — ежегодный Международный Фестиваль балета, основанный в 2001 году в Санкт-Петербурге. С 9 по 19 апреля в Александринском театре будут представлены работы выдающихся постановщиков, покоривших своим искусством публику разных континентов: Хермана Корнехо, Ли Пяньпянь, Грегори Вуяни Макомы, Алексея Мирошниченко, Максима Петрова, Антона Пимонова, Вячеслава Самодурова. «Павильон Армиды» был задуман не хореографом, а художником. Александр Бенуа, автор либретто и оформления, заимствовал сюжет из новеллы Теофиля Готье «Омфала»: в парковом павильоне в полночь оживал гобелен, на котором изображена волшебница Армида. Балет, поставленный Михаилом Фокиным, имел успех на премьере в Мариинском театре в 1907 году. Идея нового спектакля Урал Балета вновь принадлежала художнику — сценографу Альоне Пикаловой. Павильон Армиды стал музейным залом, где выставлена абстрактная картина. Это аллюзия на происшествие в Ельцин Центре, когда охранник выставки дорисовал глаза фигурам на полотне Анны Лепорской. Хореограф-постановщик Максим Петров сохранил мотив ожившего полотна и трансформировал темы, заданные Бенуа и Фокиным. Произведения искусства не всегда похожи на повседневную реальность, они могут вызывать беспокойство и желание исправить их, но в конечном счете способны преобразить и зрителя, и повседневность. Хореограф Антон Пимонов, автор Brahms Party, возвращается к артистам Урал Балета и музыке Иоганнеса Брамса. В названии «Венгерские танцы» он делает акцент на втором слове. Кроме отдельных позировок из словаря народно-сценического танца, в балете нет ничего венгерского. Имя спектаклю дал Секст Проперций, древнеримский поэт. До наших дней дошли четыре книги его элегий. Текст одной из них использовал композитор Алексей Сысоев, который написал музыку по заказу Урал Балета. В партитуру для струнных, синтезатора, ударных и фонограммы он ввел партии чтецов, скандирующих текст Проперция и играющих на печатных машинках — аппаратами для постановки поделились жители Екатеринбурга. В балете Славы Самодурова «Sextus Propertius» нет намеков на античность и прямой связи с элегией Проперция. Как музыка не иллюстрирует стихи, так и сцена не дает комментария к музыке, но вступает с ней в сложную реакцию. Хореограф предпочитает концентрированное движение, и каждый из одиннадцати участников танцевального ансамбля становится солистом.

На карте

Карта места...

Комментарии