



Майская ночь: интерактивный оперный спектакль
Солянка, 1/2, стр. 2, (вход с ул. Забелина)
Начало:
Завершение:
1000₽
Про событие
Что будет на перформансе:
— совместное чтение найденного дневника рыбака
— гадание на засохших ветках
— сеанс спиритического бега
— освобождение угнетённого голоса
— медитации на тёмную материю
— и прочие головокружительные практики!
Всё это рождает единый танец, синкретическую пляску «Майской ночи».
Четыре проекта объединены одной отправной точкой — художественной рефлексией на тему укрепляющих и поддерживающих практик.
В каждом из проектов зритель становится участником — читает вместе с исполнителями партитуру, пропевает мантру в поддержку героя или помогает создавать декорации для следующего действия. Потребность укорениться в ритуале и желание найти источник силы в потустороннем — связывают разнородные перформативные опыты участников в единый поток образов, действий и звучаний.
Театр возвращается к магическому. Магическое сплавляется с современным искусством. Случится синтез искусства и оперы.
Елена Сакирко. Дневник рыбака.
Регулярная фиксация мыслей и событий — это общение с собой, временем и пространством, а также желание, как и у рыбака — поймать рыбу, словить настоящее. Первая часть оперы основана на форме дневника и наиболее приближена к повседневному и привычному.
Вова Бочаров. Magic Jogging.
Последующие части спектакля всё больше стремятся к магии и космосу. От одного ежедневного ритуала — дневника, переходим к другому — бегу. Для самого художника бег стал регулярным, чуть ли не автоматическим, процессом: «Этим летом я стал рефлексировать на тему своей беготни. Результатом раздумий стал проект Magic jogging, в котором я делаю попытку осмыслить свой бег как мистическую квазиритуальную практику».
Анастасия Миткалёва.
Тёмная материя. Практика этой части направлена одновременно и на обращение человека вглубь себя, и на расширение восприятия, в попытке выйти за рамки видимого, шагнуть в неизведанное и непривычное. «Медитация на тёмную материю» — это способ соединиться со своим голосом и телом, неизбежно ведущим к внутренним открытиям.
Евгения Ионова. Внутренние направления.
Логическое завершение оперы — коллективное гадание, методика всматривания в себя и создания карты возможностей. В трудные времена важно не потерять выбранное направление. Практика коллективного гадания исследует характер влияния личного выбора и случайности на судьбу человека.
Спектакль создан в рамках ХМАТ / Художественного Междисциплинарного Анти–театра.