ОбложкаОбложка
ОбложкаОбложка
Выбор редакции
  1. Казань
  2. События

Элиф. Пластическая притча

улица Пушкина, 86

Начало:

Завершение:

от 380₽ до 1500₽

Про событие

Это пластическая притча про вымирающий татарский язык. Танцевальный перформанс об идентичности. Создатели спектакля «Элиф» через язык тела и аутентичное татарское пение пытаются проникнуть в тот культурный слой, который был «забыт» народом, прикоснуться к культуре, которая, к сожалению, сейчас утеряна. Ведь для большинства современных людей прочесть и понять неадаптированный стихотворный текст стало невозможным. Эльмир Низамов написал «Туган тел» на слова Габдуллы Тукая специально для спектакля. 26 апреля 2021 года Yummy Music выпустила студийную запись этой композиции ко дню рождения великого поэта. Исполняют Эльмира Калимуллина, Адель Мубаракова, Татьяна Ефремова и ансамбль Риваят. Режиссёр — Туфан Имамутдинов Хореограф — Марсель Нуриев Композитор — Эльмир Низамов Танцовщик — Нурбек Батулла Продолжительность 50 минут, без текста.

На карте

Карта места...

Похожие события

Отстань от себя
Отстань от себя

от 380₽

Пиковая дама
Пиковая дама

4200₽

9 этажей любви
9 этажей любви
до

1500₽

Калейдоскоп. Art & Dining
Калейдоскоп. Art & Dining
до

от 9800₽

Табу
Табу

от 700₽

Жёстче, чем StandUp
Жёстче, чем StandUp
c
по

от 800₽

Комментарии

Аватар
05 мая, 15:29
Настя | Kaver team

КартинкаКартинка
Аватар
05 мая, 15:28
Настя | Kaver team

Волшебство перформанса в том, что Нурбек Батулла своим телом вырисовывает буквы и слова из стихотворения Габдуллы Тукая «Туган тел» под особый ритм. Этот ритм задают древние инструменты — домбра, кубыз, курай, дэф, барабан, некоторые из которых не используются у татар уже более 200 лет, и восхитительные голоса вокалисток. Вокалистки произносят арабские буквы, слова и напевают строчки из стихотворения Тукая, а их голоса расслаиваются на шёпот, почти шаманские напевы и выкрики и звучат «по-песочному». Звуки старинных инструментов переплетаются с восточными напевами и превращаются в единое магическое полотно, эфир, обрамляющий пространство сцены и разливающийся по зрительному залу. В этом звуковом потоке Нурбек собственным телом филигранно отрисовывает каждую утраченную букву прежнего татарского алфавита. Динамика нарастает по восходящей и в финале сводится к одной точке. Точке необратимости и неизвестности перед тем, что будет в будущем.

Аватар
05 мая, 15:27
Настя | Kaver team

Создатели перформанса попытались проникнуть в тот «забытый» культурный слой и прикоснуться к утерянной культуре через танец и музыку. Пространство сцены выглядит предельно аскетично. Тёмный зал, приглушённый свет, оттеняющий внимание от музыкантов и вокалисток, здесь акцент только на танце и звуке. В центре внимания — танцовщик Нурбек Батулла на сцене, засыпанной песком. Почему песок? Я усмотрела здесь аллюзию на христианское выражение «посыпать голову пеплом». Нурбек в течение всего спектакля несколько раз набирает в ладони песок и осыпает им себя с ног до головы, этот жест выглядит как символическая скорбь об утерянной культурной идентичности народа. Или же песок выступает как символ времени. Всё меняется, жизнь как река событий прочерчивает новое русло и изменяет своё течение. Так и исторические события меняют ход жизни людей. Песок здесь как отсылка к необратимости и символ времени, в которое вмещаются такие разные и бесповоротные события.

Аватар
05 мая, 15:26
Настя | Kaver team

«Алиф». Пластическая притча — это завораживающий танцевально-музыкальный перформанс про болезненные изменения в татарском языке. В основе перформанса печальная история, случившаяся с татарским языком в 1920-е годы. Изначально татарский алфавит был основан на арабской каллиграфии, однако в неспокойном ХХ веке согласно новой политике советского правительства, в 1927 году арабскую вязь решили заменить сначала на латиницу, а потом перевести алфавит и вовсе на кириллицу. В результате из него выпало 7 букв, что лишило язык прежней звучности, гибкости и глубины. Это образовало разлом не только в татарской культуре, но и между поколениями. Молодое поколение попросту уже не понимало и не могло читать произведения, написанные до 1927 года арабскими буквами, следовательно это задело и культурную идентичность народа. Спектакль прошёл 26 апреля, в день родного языка, который ежегодно отмечается в Татарстане.