Умиротворение
Про событие
Творчеству Ольги Муравиной очень идет метафора «художественный мир». Это уютное пространство, населенное кроткими зверями и детьми. Нежиться в лучах солнца, пробивающихся сквозь листву деревьев, им приходится гораздо чаще, чем обнаруживать себя в музейных залах. Но плох тот художник, кто не стремится донести до современников свое чувство формы, а главное, те откровения, которые рождаются в работе с материалом.
Экспансия художественного мира Муравиной обрекает героев на проливной дождь летом и снежные колпаки зимой, но ничто не влияет на их невозмутимый вид: природные невзгоды — вполне естественная часть мироздания, так зачем отвлекаться от действительно важных размышлений? Здесь стоит отметить, что автор, возможно, интуитивно следует канонам изображения Будды, согласно которым полузакрытые глаза — это свидетельство обращения вглубь себя, наблюдения за внутренней природой.
Несмотря на схожесть с мультипликационными персонажами или куклами, герои выставки являются носителями особого рода мудрости, ведущей к принятию мира и обретению связи с абсолютом. По мысли автора, все живое стремится к умиротворению, к тихой радости существования. И если Лаокоон, согласно трактату Лессинга, застыл в страдании, то персонажи Ольги Муравиной замерли в попытке обрести себя. То есть в экзистенциальной ситуации. И по законам жанра, удачно найденное скульптором состояние элегического умиротворения перетекает в вечность.