Непослушные
Про событие
Mary Perkins — молодая художница, которая создает предельно искренние сюрреалистические композиции, обращаясь к психологии внутреннего ребенка. Она ловит любые колебания своего настроения и изображает только то, что чувствует. Ее герои трогательны и во многом наивны, но лишь на первый взгляд: при более вдумчивом, глубоком прочтении они вызывают у зрителя целый ряд вопросов.
Почему в груди девушки в розовом поселился милый, но все-таки черт? Что произошло в комнате, где отрубленные кукольные головы истекают не кровью, но жвачкой? Кто водит за нос мальчика в розовых очках? И о чем думают непослушные дети, которые, оставив игры и нахмурившись, стоят в стороне?
Сначала автор работает над созданием центрального образа, а уже после этого продумывает личную историю главного героя, помещая его в ту или иную точку фантастического мира, который заселяется героями второго плана. Все персонажи мечтательны и, кажется, немного отстраненны. Однако сама художница подчеркивает, что они «излучают спокойствие и местами меланхолию, но не печаль». Никто из них не улыбается и не смеется, но никто и не плачет: капли, что можно заметить на их щеках, — «это не слезы, а некая субстанция, застывшая, как воск, и показывающая нам, что время в картине остановилось».
В сказочном мире, с которым нас знакомят произведения Mary Perkins, стирается грань между реальностью и фантазией. Основой для ее работ послужила теория об эскапизме — одной из самых острых тем современности. С развитием человечества путей побега от реальности становится все больше, а учитывая то, что мы живем в эпоху цифровизации, их количество становится настоящей проблемой. И «новая искренность» — лишь один из способов ухода от иронии и цинизма эпохи постмодернизма.