



Про событие
Дмитрий Иконников был человеком большой витальной силы. Говорил, что в течение одной прожил сразу несколько жизней — и каждая из них воплотилась в отдельный цикл работ. Трижды он оказывался на грани смерти — и трижды благодаря поддержке любимой семьи жажда жизни и творчества одерживала победу.
Закалка характера будущего художника проходила во дворах Мурманска. Он полюбил рок-музыку и поэзию, кожаные куртки и банданы, трубки с крепким табаком и татуировки. Рисованием был увлечен с самого детства и довольно рано, сразу после окончания средней школы, начал работать художником-оформителем. Параллельно с этим он продолжал обучение и пробовал себя в плакатном искусстве. Поворотным моментом стало участие в морском походе по Белому морю — он вдохновил Дмитрия на выход в свободное творческое плавание.
По-настоящему найти себя Иконников смог в графике: он признавался, что ему никогда не нравился глянец масляной живописи — гораздо ближе была бумага. Работать со значительными для графики форматами автору позволяла специально найденная техника: он наносил большие листы на твердую основу, после чего с помощью гуаши и пастели создавал сложно-шероховатые и матовые фактуры, эстетику которых считал самоценной.
Работы Дмитрия Иконникова отличают мощное напряжение между линией и пятном, а также обостренное противостояние двух начал — логического и чувственного — тени и света. На нежный фон накладываются темные силуэты или жесткие линии, проведенные твердой рукой. Но свет в большинстве случаев побеждает, растворяя тьму и разгоняя тени.