Про событие
Во Владивостоке есть своя художественная школа, свой Дальневосточный институт искусств, однако ни география, ни полученное образование не объясняют в полной мере тематического и стилевого своеобразия Сергея Меренкова. Это скорее феномен личности: «прорасти» она могла в любой точке — хоть в Минске, хоть в Нижнем Новгороде, — но сформировалась все-таки во Владивостоке, где так много открытого пространства, света, воздуха. Неслучайно персонажи Меренкова погружены не в городскую среду, а в некую ветреную пустоту мира. Сам он определяет свой стиль как наивный реализм, хотя легко узнаваемая манера письма художника далека от безыскусности — в ней, безусловно, есть цельность, изощренность. Акценты его творчества — не нарциссические, колористические или формотворческие, а скорее смысловые. Автор работает в оригинальном жанре короткого визуального рассказа, притчи. Ирония, лирический абсурдизм, философия романтического нестяжательства, поэзия и гротеск в его произведениях слиты воедино.
Художник совсем не боится нарратива — напротив, его работы напоминают иллюстрации к книге о странных людях, написанной с доброй иронией и сочувствием. Подобно муми-троллям, они обосновались в стороне от суетного мира и ведут свою скромную, самодостаточную жизнь, в которой сохраняются человечность и мечты. Герои Меренкова трогательны и немного смешны. Они похожи на нас. Они и есть мы — в условном, образном, театрализованном воплощении. С ними случается все то же самое, что происходит со всеми людьми, испытующими смыслы с библейских времен, живущими «вдали от шума городского» в почти первозданной, не очень уютной пустоте. Работы Меренкова — своеобразные лирико-иронические истории о человеческих мечтаниях с узнаваемыми сквозными сюжетами, отсылающими к универсальной культурной памяти.